Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Это центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т.д.); центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства), центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении.
Оснащение: нормативные документы; методическая и справочная литература; библиотека периодических изданий; методические материалы и рекомендации; документация по содержанию работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»; методические наработки и конкурсные работы педагогов; детская художественная литература; видеоматериалы; познавательные CD-диски; наглядный материал; демонстрационный и раздаточный материал для занятий; игрушки, муляжи; мультимедийный проектор; географический глобус; компьютер; принтер.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Цель: оказание профилактической и коррекционно-речевой помощи
Оснащение: большое настенное зеркало, стол и стулья для логопеда и детей, шкаф для методической литературы и пособий, мольберт двухсторонний с магнитной и маркерной доской, индивидуальные зеркала для детей, игровой материал, развивающие логопедические игры, магнитное дидактическое пособие "Буквоград" компьютер.
Цель: обеспечить психологические условия для оптимального психического развития детей, в том числе – и детей с отклонениями в развитии .Кабинет педагога-психолога разделен на: рабочую зону педагога – психолога, консультативную работу, снятие эмоционального напряжения.
Оснащение: стол и стулья для педагога-психолога и детей, мольберт двухсторонний с магнитной и маркерной доской, интерактивная доска, стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, стол для рисования песком с цветной подсветкой, сенсорный уголок с воздушно-пузырьковой трубой.
Это среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой.
Оснащение: шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; библиотека методической литературы, сборники нот; мольберт двухсторонний с магнитной и меловой доской; музыкальный центр, аудиозаписи; стационарный экран; мультимедийный проектор; детские музыкальные инструменты; набор кукол для кукольного театра; ширма театральная напольная с занавесом; домик для театрализованной деятельности "Деревенька"; пианино "Аккорд 2 М", детские стулья; большие настенные зеркала.
Цель: обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.
Оснащение: детская мебель для практической деятельности; литературный центр; центр детского творчества; экологический центр; календарь наблюдения за погодой; конструкторы разных видов; уголок экспериментирования; центр для игры с водой; географический глобус; географическая карта мира; центр здоровья; центр движения; уголок дежурных; центр безопасности; центр краеведения; театральный центр; музыкальный центр; центр сюжетно-ролевых игр: "Семья", "Супермаркет", "Больница", "Мастерская столярно-слесарная с инструментами", "Школа", "Кухня"; игровой материал; головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, домино, рамки-вкладыши; дидактические игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте, сенсорике; музыкальный центр, аудиозаписи; DVD; мягкие игровые модули.
Это центр планирования, реализации и осуществления изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ.
Оснащение: детская мебель для практической деятельности; развивающие игры; "полочка красоты": выставка изделий народно-прикладного искусства; демонстрационный столик; оборудование для рисования, лепки, аппликации; наглядный материал; наглядно-дидактический материал; тематические альбомы; муляжи; мольберты двухсторонние для рисования детские; шкаф для методической литературы, пособий.
Это центр для психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса, изучение индивидуальных особенностей детей и максимального содействия полноценному личностному и психическому развитию
Оснащение: интерактивная доска; мольберт двухсторонний с магнитной и маркерной доской; развивающие игры; детская мебель; шкаф для методической литературы, пособий; игровой материал; сенсорный уголок; стол с подсветкой для рисования песком
Наличие оборудованных библиотек
Это центр формирования устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе
Оснащение: стеллажи книжные; портреты детских писателей; дидактические игры; ширма театральная (напольная, настольная); телевизор; музыкальный центр; книги детские; витрина для книг; столы детские; стулья детские; наборы театров (пальчиковый, кукольный); детская мягкая мебель; формуляры групп; аудиозаписи сказок.
Наличие оборудованных объектов спорта
Это центр физического развития, где всё приспособлено для активного занятия спортом. Здесь находиться спортивный инвентарь для физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, спортивных развлечений и праздников.
Оснащение: спортивное оборудование (обручи, мячи, палки гимнастические, мячи массажные, мешочки для метания и т.д.); сухой бассейн; детские тренажеры; маты гимнастические; гимнастическая стенка; «дорожки здоровья»; мишени для метания; мягкие модули «полоса препятствий»; спортивный комплекс; пианино "Аккорд 2 М"; магнитофон.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в достаточном количестве имеются: методические пособия, наглядные и дидактические пособия, методическая литература; технические средства обучения (интерактивная доска, мультимедийный проектор, dvd, музыкальный центр, 2 микрофона, ноутбуки., видеокамера , принтеры, переносной мультимедийный проектор, экран.
В МБДОУ имеются следующие средства обучения:
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспеченно Wi-Fi подключением. Свободная зона доступа WIFI для посетителей.
В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, образовательная программа и др. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя:
-10 компьютеров (ноутбуки и стационарные);
- интерактивная доска;
-мультимедийный проектор;
- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски),
-мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
-принтеры, сканеры и др. оргтехника
-видеоплеер
-телевизор-
- видеокамера
-цифровой фотоаппарат
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
-подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
-подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
-знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов , посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;
-участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;
-оформления документации, отчетов; мониторингов;
-оформление личного педагогического опыта;
-оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательного процесса с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,– не предусматривается.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Образовательные сайты
https://education.tularegion.ru - официальный интернет-сайт Министерства образования и культуры Тульской области.
https://firo.ranepa.ru - Министерство образования и науки РФ федеральное государственное автономное учреждение "Федеральный институт развития образования"
http://obrnadzor.gov.ru/ru/– Федеральное агенство по образованию.
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).
http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
http://www.int-edu.ru - Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
http://www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.
https://pedsovet.org/forum/topic5673.html - "Медиаресурсы для образования и просвещения".
http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования.
Для детей и родителей
-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:
https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
-Если вы хотите порисовать, вам сюда:
-Если вы хотите раскрашивать, вам сюда:
https://zakraski.ru/play/63/Rusalochka/
-Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:
https://deti-online.com/audioskazki/
-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d...
3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3...
-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/
-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html
-Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда:
1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le...
-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: