Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Это центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т.д.); центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства), центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении.

Оснащение: нормативные документы; методическая и справочная литература; библиотека периодических изданий; методические материалы и рекомендации; документация по содержанию работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»; методические наработки и конкурсные работы педагогов; детская художественная литература; видеоматериалы; познавательные CD-диски; наглядный материал; демонстрационный и раздаточный материал для занятий; игрушки, муляжи; мультимедийный проектор; географический глобус; компьютер; принтер.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Цель: оказание профилактической и коррекционно-речевой помощи

Оснащение: большое настенное зеркало, стол и стулья для логопеда и детей, шкаф для методической литературы и посо­бий, мольберт двухсторонний с магнитной и мар­керной доской, индивидуальные зеркала для детей, игровой материал, развивающие логопедические игры, магнитное дидактическое пособие "Буквоград" компьютер.

Цель: обеспечить психологические условия для оптимального психического развития детей, в том числе – и детей с отклонениями в развитии .Кабинет педагога-психолога разделен на: рабочую зону педагога – психолога, консультативную работу, снятие эмоционального напряжения.

Оснащение: стол и стулья для педагога-психо­лога и детей, мольберт двухсторонний с магнитной и мар­керной доской, интерактивная доска, стимульный материал для психолого-педаго­гиче­ского обследования детей, игровой материал, развивающие игры, стол для рисования песком с цветной подсветкой, сенсорный уголок с воздушно-пузырьковой трубой.

Это среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой.

Оснащение: шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; библиотека методической литературы, сборники нот;  мольберт двухсторонний с магнитной и меловой доской; музыкальный центр, аудиозаписи;  стационарный экран; мультимедийный проектор;  детские музыкальные инструменты; набор кукол для кукольного театра; ширма театральная напольная с занавесом; домик для театрализованной деятельности "Деревенька";  пианино "Аккорд 2 М", детские стулья; большие настенные зеркала.

Цель: обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.

Оснащение: детская мебель для практической деятель­ности; литературный центр; центр детского творчества; экологический центр; календарь наблюдения за погодой; конструкторы разных видов; уголок экспериментирования; центр для игры с водой; географический глобус; географическая карта мира; центр здоровья; центр движения; уголок дежурных; центр безопасности; центр краеведения; театральный центр; музыкальный центр; центр сюжетно-ро­левых игр: "Семья", "Супермаркет", "Больница", "Мас­терская столярно-слесар­ная с инструментами", "Школа", "Кухня"; игровой материал; головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печат­ные игры, лото, домино, рамки-вкла­дыши; дидактические игры по математике, разви­тию речи, ознакомлению с окружаю­щим, обучению гра­моте, сенсорике; музыкальный центр, аудиозаписи; DVD; мягкие игровые модули.

Это центр планирования, реализации и осуществления изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ.

Оснащение:  детская мебель для практической деятель­ности; развивающие игры; "полочка красоты": выставка изделий на­родно-при­кладного искусства;  демонстрационный столик; оборудование для рисования, лепки, аппли­кации; наглядный материал; наглядно-дидактический материал;  тематические альбомы; муляжи; мольберты двухсторонние для рисования детские; шкаф для методической литературы, посо­бий.

Это центр для психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса, изучение индивидуальных особенностей детей и максимального содействия полноценному личностному и психическому развитию

Оснащение: интерактивная доска; мольберт двухсторонний с магнитной и мар­керной доской; развивающие игры; детская мебель; шкаф для методической литературы, посо­бий; игровой материал; сенсорный уголок; стол с подсветкой для рисования песком

Это центр развития у детей духовности, нравственности

Оснащение: предметы старинного быта; предметы народного костюма; предметы декоративно- прикладного искусства; выставка; дидактические игры;  куклы в  народных костюмах;  тематические альбомы и наглядно-дидактические пособия.

Наличие оборудованных библиотек

Это центр формирования устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе

Оснащение: стеллажи книжные; портреты  детских писателей; дидактические игры; ширма театральная (напольная, настольная); телевизор; музыкальный центр; книги детские; витрина для книг; столы детские; стулья детские; наборы театров (пальчиковый, кукольный); детская мягкая мебель; формуляры групп; аудиозаписи сказок.

Наличие оборудованных объектов спорта

Это центр физического развития, где всё приспособлено для активного занятия спортом. Здесь находиться спортивный инвентарь для физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, спортивных развлечений и праздников.

Оснащение: спортивное оборудование (обручи, мячи, палки гимнастические, мячи массажные, мешочки для метания и т.д.); сухой бассейн; детские тренажеры; маты гимнастические; гимнастическая стенка; «дорожки здоровья»; мишени для метания; мягкие модули «полоса препятствий»; спортивный комплекс; пианино "Аккорд 2 М"; магнитофон.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Для осуществления воспитательно-образовательного  процесса в достаточном количестве имеются: методические пособия, наглядные и дидактические пособия, методическая литература; технические средства обучения (интерактивная доска, мультимедийный проектор, dvd, музыкальный центр, 2 микрофона, ноутбуки., видеокамера , принтеры, переносной мультимедийный проектор, экран.

В МБДОУ имеются следующие средства обучения:

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

 Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспеченно Wi-Fi подключением. Свободная зона доступа WIFI для посетителей.

В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, образовательная программа и др. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя:

-10 компьютеров (ноутбуки и стационарные);

- интерактивная доска;

-мультимедийный проектор;

- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски),

-мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;

-принтеры, сканеры и др. оргтехника

-видеоплеер

-телевизор-

- видеокамера

-цифровой фотоаппарат

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

-подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

-подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;

-знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов , посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;

-участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;

-оформления документации, отчетов; мониторингов;

-оформление личного педагогического опыта;

-оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательного процесса с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,– не предусматривается.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Образовательные сайты

 https://education.tularegion.ru  -   официальный интернет-сайт Министерства образования и культуры Тульской области. 

https://firo.ranepa.ru -   Министерство образования и науки РФ федеральное государственное автономное учреждение "Федеральный институт развития образования"

 http://obrnadzor.gov.ru/ru/–   Федеральное агенство по образованию.

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).

http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

http://www.int-edu.ru - Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.

http://www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.

https://pedsovet.org/forum/topic5673.html -  "Медиаресурсы для образования и просвещения".

http://nsportal.ru  - социальная сеть работников образования.

Для детей и родителей

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: 

https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

-Если вы хотите порисовать, вам сюда: 

http://risuemdoma.com/video

-Если вы хотите раскрашивать, вам сюда: 

https://zakraski.ru/play/63/Rusalochka/

 -Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: 

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: 

https://deti-online.com/audioskazki/

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда: 

1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d...

3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3...

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда: 

https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда: 

1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

 -Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда: 

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le...

-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: 

https://youtu.be/eIqGGK3becA

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie