Чему обучают ребёнка в детском саду
Детский сад — это не только место присмотра за детьми в отсутствие родителей. Это образовательное учреждение, в котором дети приобретают навыки, знания и опыт, необходимые для успешного вхождения в общество.
Преимущества занятий в детском саду:
-Социализация. В детском саду дети вступают в контакт со сверстниками, что способствует развитию навыков общения, сотрудничества и умения разрешать конфликты.
-Интеллектуальное развитие. Профессиональные педагоги используют специальные программы, способствующие когнитивному развитию детей, включая развитие логического мышления и аналитических способностей.
-Физическое здоровье. В программу детского сада входят физические упражнения, игры на свежем воздухе и занятия спортом, способствующие развитию моторики и общей физической подготовке детей.
-Подготовка к школе. Детский сад помогает детям освоить базовые навыки, необходимые для успешного старта в школе.
-Развитие творческих способностей. Занятия и игры, направленные на стимуляцию творческого мышления и воображения, составляют неотъемлемую часть программы детского сада.
Программа разработана для детей 6-7 лет.
Программа направлена на формирование творческой личности, развитие интеллектуальных способностей детей, активизацию их познавательной деятельности, пробуждение потребности к саморазвитию.
Цель: развитие познавательных способностей старших дошкольников на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи программы:
1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; 6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в практической деятельности.
Программа направлена на формирование творческой личности, развитие интеллектуальных способностей детей, активизацию их познавательной деятельности, пробуждение потребности к саморазвитию.
Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через нетрадиционные методы рисования; развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
Задачи программы:
-учить детей осваивать нетрадиционные методы рисования;
-развивать творческую активность;
-воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Программа разработана для детей 5-6 лет.
Программа направлена на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Цель программы: осуществление профилактики и коррекции плоскостопия на основе системы специально разработанных комплексов упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы.
Задачи программы:
-укрепление мышц и связок стопы, голени; -использование специальных физических упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия;
-укрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями;
-формирование у детей потребность к двигательной активности и физическом совершенствовании; -обогащение двигательного опыта;
-формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
-осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений;
-выработка привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях; -воспитание физических качеств;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Программа разработана для детей 5-7 лет с задержкой психического развития.
Цель программы: оказание помощи детям с ЗПР в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации, через развитие творческих способностей, формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребёнка в самовыражении при помощи нетрадиционных методов лепки.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;
- обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста; - способствовать развитию сенсомоторных навыков и познавательных интересов у детей дошкольного возраста с ЗПР через использование технологии тестопластики.
Коррекционно-развивающие:
-развивать и совершенствовать мелкую ручную моторику, зрительно-двигательную координацию и тактильную чувствительность рук;
-способствовать развитию психических процессов: восприятия (зрительного, тактильного, слухового), памяти, наглядно-действенного мышления, творческого воображения;
- способствовать развитию художественного вкуса и творческих способностей детей;
- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству тестопластики;
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать умение общаться с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности, работать в коллективе.
Технические:
-развивать координацию движения рук;
-научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прощупыванием;
-использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, промазывание.
Социальные:
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом; - помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями.